Новости Идея Проекты Персоналии Библиотека Галерея Контакты Рассылка
НОВОСТИ

24.11.2015
Онтология человека: рамки и топика

24.11.2015
Статья С.А.Смирнова

14.10.2015
Забота о себе. Международная конференция


АРХИВ НОВОСТЕЙ (все)


АННОТАЦИИ

24.11.2015
Карта личности

01.07.2014
Нам нужно новое начало

03.05.2014
Человек.RU. 2014




Классическая наука Каббала

«Тульчинский Григорий Львович | Эпштейн Михаил Наумович»

M. Laitman

The Classical Wisdom of the Kabbalah

and the Evolution of the Urgently Needed Planetary Consciences.

(Классическая Наука Каббала

и необходимость немедленного развития планетарного сознания)

лекция, Дюссельдорф, 24.3.2006

 

1. Дорогие друзья!

Усугубляющийся глобальный кризис требует своего разрешения. Многие ученые и философы мира изучают и исследуют это явление, но пока мы не можем сказать, что понимаем его причину, а тем более, каковы должны быть наши действия по его предотвращению. Прошло время, когда можно было отрицать его наличие. Есть множество теорий и предложений, как и природе кризиса, так и о мерах по его устранению. Я попытаюсь изложить точку зрения на современное состояние человечества, как его видит наука, которой я занимаюсь, - наука Каббала.

2. В древние времена человек был ближе к природе и старался сохранять близость с ней. Тому были две причины:

· еще неразвившийся эгоизм не отдалял его от природы, давал ощущение себя как интегральной части природы,

· недостаточные знания о природе вызывали трепет, вынуждали смотреть на природу, как на высшее.

3. В итоге он стремился не просто к накоплению знаний о явлениях окружающего мира, а пытался разобраться в том, что за силы управляют нашим миром. Человек не мог спрятаться от них, как сегодня спрятался от сил природы в созданном им искусственном мире. Его органы чувств, еще не искаженные и не атрофированные современной техникой, могли глубже ощущать окружающий его мир. Страх перед природой и одновременно близость к ней толкала его на выяснение, чего желает от него природа, есть ли у нее цель, для чего создала его. Он стремился как можно глубже понять ее.

4. Ученые древности обменивались знаниями о природе. Также и каббалисты делились своими знаниями с другими учеными. Каббала изучает систему управления нашим миром. Ее основная задача - выяснение причин и цели Творения. Я конечно же не имею в виду то, что продается сегодня под именем каббалы, используя ее популярность. Это серьезная наука о системе мироздания, которая дала базовые знания для других наук. Из общения каббалистов с учеными древности произошла античная философия, из которой появились науки. В честь организаторов нашего конгресса, я выбрал высказывания об этом именно немецких ученых.

5.   Йоан Ройхлин в своей книге "De arte cabbalistica" пишет:

 "Мой учитель Пифагор, отец философии, перенял свое учение от каббалистов и он первым перевел слово «Каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия". Каббала не оставляет нас проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания".

Вокруг каббалы, которая в течение многих столетий оставалась закрытым учением, тайной мудростью, возникло такое множество легенд и  фальсификаций, что современному человеку трудно добраться до истинных источников. Об этом писал, в частности,

  Великий Лейбниц Leibnitz в своей книге "Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie": "Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от настоящей, а также различнейшие фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги".

 

6. Философия, восприняв часть каббалы, пошла по иному пути. От нее произошли современные науки о нашем материальном мире, о его законах - в рамках явлений, которые способны воспринять наши пять органов чувств. А древние мудрости, в том числе Каббала, -  остались вне интересов исследователей. То, что наука не смогла охватить, что осталось для нее непостигаемым, вошло в рамки создававшихся религий, в ритуалы и обычаи. Древние мудрости постепенно забылись!

7. Человечество, исследуя этот мир, пытаясь понять место и возможности человека, определить цель и смысл существования, использовало параллельно науку и религию. Но обе они увели человечество от постижения Управляющей Высшей Силой, от согласования человека с Ней. Человек изучал Природу не для того, чтобы узнать, что Она желает от него, и изменить себя, а для того, чтобы изменить, покорить природу в угоду своему эгоизму.

8. Кризис во всех областях человеческой деятельности - от кризиса наук до кризиса личной жизни каждого, многочисленные страдания - вызывают все тот же вечный вопрос о причине жизни и ее цели. Сегодня мы убеждаемся, что ничего не знаем о Природе, о причине существования человека, процессе управления им и цели нашего существования. Мы соглашаемся с наличием в Природе Великой Мудрости, Высшего Замысла. Науки, своей неспособностью ответить на наши вопросы, вынуждают нас искать новый подход к природе. Это приводит современного человека к поиску ответа в религиях, верованиях, мистических учениях. Кризис внешний привел нас к кризису внутреннему – мы обнаружили себя растерянными в этом мире.

9. Всплеск интереса к этим учениям, к объяснению нашей жизни не путем научного исследования, а всевозможными «потусторонними» методами, наблюдается последние 30 лет и на наших глазах угасает. Из всех заблуждений человечеству остается "проверить" еще несколько верований, чтобы  отказаться от них и окончательно их забыть.

Наше время – время возврата человечества через мистику к раскрытию истинных древних мудростей.

Раскрывающаяся в последние годы наука каббала должна сыграть ключевую роль. Каббала, как и все древние мудрости, берет свое начало из Месопотамии. Там они в свое время были открыты человечеством, затем забыты на много веков - и вновь раскрываются в наше время. Не случайно и центр современного столкновения цивилизаций находится там же.

Каббала появилась около 5000 лет назад в Месопотамии - колыбели человечества.

10. Вся  история человечества определяется развитием эгоизма в человеке. Эгоизм развиваясь,  толкает человека к изучению окружающей среды – для реализации растущих эгоистических желаний. В отличие от неживой, растительной и животной природы нашего мира, человек постоянно развивается, как из поколения в поколение, так и каждый лично - в течение своей короткой жизни. Эгоизм в человечестве развивается по 5 возрастающим ступеням.

В древние времена человек еще не был настолько эгоистичным, чтобы противопоставить себя ей. Он  чувствовал природу и все, что его окружало, и это взаимное ощущение и было их языком общения, во многом даже без слов, подобно телепатии, на некотором духовном уровне.

Первая же ступень эгоистического роста вызвала в человеке желание не изменить себя в подобие Природе, а изменять Природу в угоду себе. Аллегорически это описывается в виде желания построить башню до Неба – подчинить Природу себе.

11. Возросший эгоизм оторвал человека от природы. Вместо исправления возросшей противоположности себя и Природы, человек возомнил, что сможет эгоистически постичь Творца: не исправлением эгоизма, а властвуя над всем. Этим он противопоставил свое Я окружающему – обществу и природе. Вместо ощущения окружающих - как близких, а природы - как своего дома, человек перестал понимать природу и окружающих. Вместо любви возникла ненависть. Так люди отделились друг от друга, и один народ древнего мира разделился на множество народов.

12. Аллегорически это выражается в Торе (Берешит,11,1-9) так: "На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе ИМЯ, прежде чем рассеемся по земле.

И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот один народ и один у всех язык. Вот что они начали делать - и не отстанут от задуманного. Смешаем язык их, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле – так они перестали строить город и башню".
13. Иосиф Флавий писал: К ослушанию Творца призывал народ Нимрод. Он советовал построить башню, более высокую чем может подняться вода, если Творец вновь нашлет потоп - и тем отомстить Творцу за гибель предков. Толпа согласилась и стали считать повиновение Творцу позорным рабством. С большим желанием начали строить башню. Видя, что люди не исправляются после урока потопа, Творец сделал их разноязычными – они перестали понимать друг друга и разошлись. Место, где строили башню, назвали Вавилон, от произошедшего там смешения языков, вместо которых раньше был один язык.

14. В начале 20 века немецкий археолог Р. Кольдевей обнаружил в Вавилоне руины башни размером 90 х 90 х90. Также и Геродот, живший в 5в. до н.э., описал башню как 7-ярусную пирамиду таких же размеров. Исторические источники повествуют, что в центре Вавилона был расположен храмовый город Эсагила, а в его центре - Вавилонская башня - храм верховного божества Мардука. Называлась она Этеменанки, что означает  краеугольный камень Небес и Земли.

Эсагила являлась религиозным центром всего тогдашнего мира в его попытке заменить познание истинного Бога, на противоположную Ему по сути религию. Астрология, знаки зодиака и гороскопы, гадания, мистика цифр, спиритизм, магия, колдовство, заговоры, сглазы, вызывание злых духов — все это было разработано в Эсагиле, дожило до наших дней и именно сегодня последний всплеск этих верований.

15. Эволюционная биология утверждает, что индоевропейские языки  произошли от народов эпохи строительства Вавилонской башни.

Доктор Расселл Грей из Университета Окленда в Новой Зеландии вычислил возраст 87 индоевропейских языков и определил, что они возникли в период Вавилонской башни и  оттуда затем произошла миграция на запад - в Европу и на восток - в Индию.

16. С тех пор человек эгоистически противостоит Природе, свойству полного альтруизма. Вместо исправления постоянно растущего эгоизма на альтруизм, вместо подобия Природе, он создает искусственную защиту от Природы. Для этого он развивает науки и технологии. Это и есть возведение Вавилонской башни - когда человек не желает исправлять себя, а желает властвовать над Природой.

17. С тех пор эгоизм поэтапно достиг в человечестве своего максимального развития. Человечество разочаровалось в возможности наполнить свой эгоизм посредством технологического и общественного развития. Сегодня мы начинаем осознавать, что весь наш путь, со времени Вавилонского кризиса, был проделан зря. Можно сказать, что именно в наше время, в результате осознания кризиса и тупика нашего развития - происходит разрушение Вавилонской башни – противопоставление эгоизма Творцу. Человек готов признать, что выбранный им тогда путь технологического устранения эгоистической противоположности Природе, вместо исправления своего эгоизма на альтруизм – ведет в тупик.

18. Каббала возникла в то время как собрание сведений о причине поэтапного роста эгоизма в человеке. Каббала говорит, что свойство всего существующего – эгоистическое желание наполниться.

Но в естественном виде невозможно наполнить эгоистические желания, потому что  приходящее наслаждение, наполнение, аннулирует желание - и вследствие этого перестает ощущаться. Подобно тому, как пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от поглощения пищи.

Но поскольку без наслаждения человек не может существовать, то он вынужден постоянно развивать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждения. Это постоянная погоня за наслаждением, которого достичь невозможно - и есть вся наша жизнь. Разочарование и пустота вызывает депрессию, приводит к наркотикам. 

19. Если наполнение аннулирует и желание, и наслаждение, возможно ли достичь наполнения? Такого, чтобы оно не исчезало.

Древние мудрости аллегорически повествуют нам, что человек создан как одно существо - имеется в виду, что все люди изначально связаны вместе, как один человек. Именно так относится к нам природа – как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова "домэ". На арамейском - разговорном древневавилонском языке - это означает - "подобен Творцу". Изначально мы созданы как бы соединенными вместе, как один человек. Но вследствие роста эгоизма, постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, вплоть до ненависти друг к другу.

20. Согласно замыслу природы, эгоизм должен в нас расти до тех пор, пока мы не осознаем своего состояния. Глобализация раскрывает нам сегодня, что с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой стороны, выросший в нас огромный эгоизм отталкивает нас друг от друга.

Зачем изначально мы должны быть созданы как одно творение, а затем разделиться на эгоистические, отдаленные друг от друга личности? Только так мы можем  увидеть свою полную противоположность Творцу и понять свойство абсолютного эгоизма - его ничтожность, ограниченность, безысходность - чтобы возненавидеть свою эгоистическую природу, разъединяющую нас, и самим пожелать объединиться, изменить свою природу на противоположную, альтруистическую. Только так человек сможет сам найти путь сделать из себя альтруиста, соединиться вновь всем человечеством в одно единое целое.

21. Подобно тому, как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования всего тела и в итоге ощущают жизнь всего тела - такого же соединения между собой обязаны достичь мы – и тогда ощутим не свое земное, а вечное существование Природы, до уровня которой поднимаемся.

К этому призывает нас древний принцип "Возлюби ближнего, как себя". Он был в действии до построения Вавилонской башни, а затем вошел в основу всех религий, появившихся из древне-вавилонской мудрости, после разрушения Вавилонской башни и разделения людей на народы и государства. Выполняя это правило, каждый из нас уже не остается единичным ненаполненным эгоистом, а ощущает жизнь общего организма – Адама, в его подобии Творцу, т.е. вечное совершенное существование Природы.

22. Альтруизм стал необходим для выживания человечества именно в наше время, потому что выяснилось, насколько все зависят от всех. Причем, возникает новое определение  альтруизма: Альтруистическим называется намерение или действие, которое исходит не из желания помощи, а из необходимости взаимосвязи всего человечества в единое целое.

23. Изменение отношения к ближнему с эгоистического на альтруистическое поднимает человека на уровень ощущения иного мира. Ведь мы ощущаем мир своими органами чувств.  Начиная ощущать не внутри себя, а вне себя, мы вместо фрагмента окружающего мира, переходим к ощущению его целого. В итоге мы обнаруживаем, что  мир вокруг нас – единая альтруистическая сила Природы, а мы соединяемся с ней и ощущаем себя существующими, как и она, – в вечности и в совершенстве.

24. В древней каббалистической книге Зоар говорится, что к концу 20 века человечество достигнет одновременно максимального эгоизма и максимальной опустошенности в нем. Тогда оно и вознуждается в методике выживания – методике наполнения. Тогда, говорит книга Зоар, настанет время раскрыть человечеству Каббалу, как методику достижения подобия Природе. Начав изучать каббалу 30 лет назад, я не представлял себе, что смогу говорить о ней на таких форумах. Никого не интересовало исправление мира. Все были уверены, что мир прогрессирует, а не регрессирует.

 

25. Исправление человека и всего человечества, достижение подобия альтруистической Природе, происходит не сразу, не всеми одновременно, а по мере осознания каждым и всеми личного и общего кризиса. Исправление начинается с осознания человеком его эгоистической природы, как источника всего зла. Затем происходит поиск средств для изменения этой природы. Поиск приводит человека к выводу, что только влияние общества может помочь ему. Только если общество изменит свои ценности и будет «рекламировать» ему альтруизм, поступки направленные не на взаимопомощь, а на объединение всех в подобие Творцу, - как единственную в мире ценность.

26. Общество должно поднять сознание человека до уровня понимания коллективной ответственности, поскольку со стороны Творца - отношение к нам, как к одному, единому творению – Адаму. Человечество пыталось достичь своих целей эгоистически, в одиночку каждый, а обнаружило, что поневоле обязано решать свои проблемы коллективно, альтруистически. Сегодняшнее постепенное раскрытие эгоизма в человечестве вынудит его реализовать древнюю методику каббалы для своего возвышения до уровня вечности и совершенства.

27. Строя на себе модель альтруистической силы – Творца -  человек обретает разум Творца, его Мысли, его замысел в творении (как ребенок, подражая взрослому, обретает его разум). В итоге он поднимается с уровня творения на уровень Творца – достигает слияния с Ним. В этом слиянии и состоял изначально замысел Творца относительно человека.

28. Поскольку человек является высшим творением Природы, то все остальные части природы - неживая, растительная, животная - зависят от него. Вследствие исправления человека, все части природы, все мироздание поднимается на свой начальный совершенный уровень в полном слиянии с Творцом.

29. Поскольку, согласно замыслу Творца, все мироздание обязано достичь этого состояния, - на исправление отводится определенное ограниченное время. Книга Зоар указывает начало исправления – с начала 21 века. С этого времени все возрастающие страдания будут подгонять человечество к исправлению.

Осознание цели природы и знания методики исправления позволяет двигаться к цели осознанно - быстрее, чем страдания будут догонять нас сзади. Таким образом мы сможем ощущать не страдания, а наполнения, воодушевление - в самом пути исправления.

Все зависит только от наших усилий в том, чтобы объяснить обществу причину кризиса и путь его преодоления. Объяснить кризис – как необходимый для достижения нами самого прекрасного состояния вечности и совершенства.

Наша главная задача - объяснить обществу причину кризиса, его необходимость, его цель. Показать настоящий кризис как целенаправленный и необходимый  для достижения всем человечеством самого прекрасного его состояния  - вечности и совершенства. Объяснить это - задача непростая. Но усугубляющейся кризис приводит все человечество к способности осознать тысячелетний процесс развития, его причину и его цели. Мы подготовлены  воспринимать наше состояние как необходимое для перехода к иной форме существования.

Каббала, как наука о мироздании, его происхождении и цели, была известна еще Адаму. Адам был первым человеком постигшим Творца, потому что до него эгоизм в людях был нулевой степени, и не на чем было раскрыть свое подобие Творцу и в этой мере его ощутить.

Затем эгоизм возрос во времена Ноаха. И хотя уже было известно, что его необходимо исправлять в подобие Природе-Творцу, люди не смогли это сделать. Следствие этого – Потоп. Но поскольку это не ведет к исправлению путем осознания эгоизма, как Зла, Природа-Творец следующие ступени эгоизма не уничтожает.

Надо понимать, что это не желание Творца - "Изгонять Адама из рая" или "Делать потоп" – а это реализация законов природы. Изгнание из рая – имеется в виду утрата ощущения единства с природой мира Ацилут, хотя это было на уровне "убар" – нулевого эгоизма.

Люди настолько были лишены эгоизма, что практически понимали друг друга без внешнего земного языка, как нет необходимости в языке у животных – у них естественный язык, а наш, искусственный, язык появился посте эгоистического отрыва от природы. Поэтому у человека подобного Творцу, слитого с Природой, - естественный "Язык ветвей", которым и пользуются каббалисты, на котором написаны каббалистические книги. И только в мере слияния с Творцом человек начинает понимать этот язык естественно, язык становиться его языком общения с Творцом и с подобными ему, постигшими слияние с природой, каббалистами. Поэтому в будущем будет на земле один язык – "Язык ветвей".  Сказано об этом - "все познают Меня".

«Тульчинский Григорий Львович | Эпштейн Михаил Наумович»


К началу
   Версия для печати





Отзывы
Все отзывы
© 2004-2024 Antropolog.ru