Новости Идея Проекты Персоналии Библиотека Галерея Контакты Рассылка
НОВОСТИ

24.11.2015
Онтология человека: рамки и топика

24.11.2015
Статья С.А.Смирнова

14.10.2015
Забота о себе. Международная конференция


АРХИВ НОВОСТЕЙ (все)


АННОТАЦИИ

24.11.2015
Карта личности

01.07.2014
Нам нужно новое начало

03.05.2014
Человек.RU. 2014




Отзывы

Тыщенко В.П. Концепт синергии гендерного эссенциализма и антиэссенциализма

30.04.2009 Алекс-Сибиряк
И они неполно оценивают нас (и остальной мир - как еще недавно США), и мы - их.
Интересно было бы узнать Ваше мнение.

С уважением, Александр Коновалов (он же – Алекс-Сибиряк)

30.04.2009 Алекс-Сибиряк
Мне такой подход помог. Но в то же время породил новую проблему – проблему «социального перевода на русский». Я с этим уже столкнулся в связи с имевшим место быть при СССР «русским переводом» слов «коммуна» и «буржуа», имеющими в культуре Западной Европы и вполне не идеологически окрашенные значения.
Предполагаю, что в данном случае речь идет о феномене городской культуры Западной Европы, которой у нас еще нет, а там воспринимают как нечто само собой разумеющееся. И они неполно оценивают нас (и остальной мир - как еще недавно США), и мы - их.
Интересно было бы узнать Ваше мнение.

30.04.2009 Алекс-Сибиряк
Но при этом понятия должны быть операциональными (т.е. способными ухватить и описать основные тенденции, например, в политической жизни страны). Итак, предлагаю взять четыре идеальных типа «носителей» идеологий: консерваторы, либералы, социалисты и демократы. Два первые - различные типы национальных элит (то есть отражающих/формулирующих различные чаяния нации), два вторые - различные типы общества (в случае с социалистами – «народные массы», неимущие; а в случае демократов - гражданское общество, городские средние слои, если хотите - средний класс). Конечно, реальные партии будут иметь разные пропорции этих «идеальных идеологий.

30.04.2009 Алекс-Сибиряк
Владимиру Петровичу Тыщенко.
Вы указали, между прочим, - «Если согласиться с Валлерстайном, который в книге «Конец либерализма» написал, что к началу девяностых годов кончились три идеологии, которые после французской революции определяли всю европейскую мыслительную историю. Либерализм – свобода, равенство, братство; консерватизм – начиная со священного союза реставрации монархии; и коммунизм». Я, в качестве социолога, на этой «троице» споткнулся. Никак она не позволяла продуктивно описать новую отечественную социальную практику.
Социологу для того, чтобы наиболее полно интерпретировать социальную действительность, нужен категориальный аппарат, на которой можно было бы опереться. Но при этом понятия должны быть операциональными (т.е. способными ухватить и описать основные тенденции, например, в политической жизни страны). Итак, предлагаю взять четыре идеальных типа «носителей» идеологий: консерваторы, либералы, социалисты и демократы. Два первые - различные типы национальных элит (то есть отражающих/формулирующих различные чаяния нации), два вторые - различные типы общества (в случае с социалистами – «народные массы», неимущие; а в случае демократов - гражданское общество, городские средние слои, если хотите - средний класс). Конечно, реальные партии будут иметь разные пропорции этих «идеальных идеологий. Мне такой подход помог. Но в то же время породил новую проблему – проблему «социального перевода на русский». Я с этим уже столкнулся в связи с имевшим место быть при СССР «русским переводом» слов «коммуна» и «буржуа», имеющими в культуре Западной Европы и вполне не идеологически окрашенные значения.
Предполагаю, что в данном случае речь идет о феномене городской культуры Западной Европы, которой у нас еще нет, а там воспринимают как нечто само собой разумеющееся. И они неполно оценивают нас (и остальной мир - как еще недавно США), и мы - их.
Интересно было бы узнать Ваше мнение.

С уважением, Александр Коновалов (он же – Алекс-Сибиряк)

05.04.2009 Сергей
Большое спасибо уважаемому Владимиру Петровичу,благодаря которому я смог виртуально ощутить себя в атмосфере философского кружка семидесятых годов прошлого столетия

05.04.2009 Сергей
Большое спасибо уважаемому Владимиру Петровичу,благодаря которому я смог виртуально ощутить себя в атмосфере философского кружка семидесятых годов прошлого столетия

© 2004-2019 Antropolog.ru