Новости Идея Проекты Персоналии Библиотека Галерея Контакты Рассылка
НОВОСТИ

24.11.2015
Онтология человека: рамки и топика

24.11.2015
Статья С.А.Смирнова

14.10.2015
Забота о себе. Международная конференция


АРХИВ НОВОСТЕЙ (все)


АННОТАЦИИ

24.11.2015
Карта личности

01.07.2014
Нам нужно новое начало

03.05.2014
Человек.RU. 2014




Эссе участников Антропопрактикума

«Антропопрактикум. Идея. 

Одинцов Артем

 

Человек как проблема. Что делает человека человеком.

Введение.

Человек… Как много и как мало в этом слове… для чего живёт человек? В чём смысл его жизни? Что делает человека человеком? Эти и многие вопросы задавали себе многие умы и просто люди на земле.

На мой взгляд, каждый человек хочет знать, для чего он живёт, что значит жить и как ответить на вопрос о том, что же делает его человеком. И многие люди разгадали эту сложную загадку, не подозревая, что они её отгадали. Ведь многие люди живут за чем-то, у них есть какие-то желания и цели, которые превращаются в смысл жизни. И это что-то в купе со смыслом и является тем неким, что и делает человека человеком. Некоторые люди считают, что если ты умеешь говорить, чувствовать, мыслить, значит ты уже и есть человек, но, дабы разъяснить ситуацию, я в своей работе не буду рассматривать человека с точки зрения биологии, но с точки зрения социальной значимости, его поведения в обществе, другой, внутренней стороны, чтобы наиболее полно понять эту тему. И человек едва ли будет меньше человеком, если у него не буде смысла жизни, но человеком в другом смысле.

Важность и значимость этой темы обосновывается возрастанием у людей количества проблем, которые он не в состоянии решить без чьей-либо помощи, и сам становится проблемой. Значит его надо рассматривать с точки зрения проблем, чтобы выяснить, что же делает человека человеком.

Также очень важным и значимым является потеря общечеловеческих и индивидуальных смыслов, которые в какой-то степени могут сделать человека человеком.

Для школы «Топ менеджеры будущего» эта тема, на мой взгляд, является важной и проблемной, потому что, поняв, изучив, оценив и рефлектировав, данные, полученные в ходе этого исследования, могут послужить в дальнейшем для определения общечеловеческих потенциалов и помощи в выборе смыслов жизни сталкерам.

 

Цель моей работы: разобраться в себе и людях.

Ожидаемые результаты:

1.  Разобраться в проблемах человека.

2.  Выяснить: «Что же делает человека человеком?»

 

Человек как проблема. Что делает человека человеком?

Важной проблемой в человеке является индивидуальное качество каждого субъекта, а также смысл, который определяет его существование с точки зрения определения для себя смысла.

Доминантная проблема человеческой жизни – проблема смысла человеческого бытия. Именно из-за этой проблемы и возникают все «ненастья» и «напасти», т.е. если человек не знает, зачем, для какой цели он живет, он бесполезен и несчастлив в своей жизни.

Возьмем к примеру двух субъектов. Один из них знает зачем, для чего он живет. Пусть даже это приземленные желания, узкий смысл жизни, но этот человек настойчиво идет к поставленной цели и в конце концов добивается его осуществления. Другой же субъект не стремиться не к чему, ему не интересно жить. Неинтересно совершать и созидать, для него не важны никакие цели. Он бесполезен для общества и в первую очередь для себя. Его не заботит будущее, у него нет смысла жизни. Таким образом этот человек с биологической точки зрения является человеком, но он бесполезен, пуст, его незачем жить.

Сейчас перед нашей страной стоит проблема, что многие утратили смысл жизни. Я в своей работе хочу доказать, человек без смысла жизни не совсем является человеком. Итогом моей работы может стать всеобщий поиск смысла, который, в разработке, поможет найти в этой жизни свой смысл жизни.

Во многих случаях человеческий смысл не осознается, он как бы «сидит» внутри и обнаруживает себя через внезапную его потерю. Т.е. жил человек, жил и вдруг осознал, что он живет не для чего, ему незачем жить. Вот в таких случаях и помогает внутренняя рефлексия, «переоценка ценностей». С точки зрения социальной значимости. Рефлексия смысла является важным и нужным действием. Так как она помогает разобраться в себе. Наиболее полно оценить свою жизнь и возможности, дает шанс постичь то некое невозможное, что не дано сделать с ходу.

Но иногда рефлексия как «переоценка ценностей» может и дурно повлиять на смысл человека, тем самым загубить его индивидуальный смысл и заставить отказаться от когда нужного и важного и в конечном итоге не получить нечего. Это связанно с глубоким размышлением и пониманием прожитого.

С рождения человек впитывает в себя как губка те жизненные принципы и те жизненные потенциалы, которые в дальнейшем служат ему опорой в выборе смысла жизни. Чем дольше человек живет – тем больше он понимает, следовательно, у него появляется свои индивидуальный смысл. Этот способ выгоден тогда, когда тебя не беспокоит завтрашний день и ты живешь ради удовольствия. Но как же быть сейчас, когда нашему поколению надо определяться со смыслом жизни, дабы не быть бесполезным? Ответ один – пытаться, биться, стараться, падать и снова вставать, пока не познаешь то, что тебя так долго казалось вожделенным и недосягаемым. Сейчас, в связи с развитием общества, человек может и должен с детства накапливать информацию о социальных нормах поведения, действования, мышления, которые и становятся внешними опорами человеческой  жизни. Это позволяет человеку обрести ряд социальных норм, который становятся в последствии жизненным ресурсом.

Существуют так называемые универсальные смыслы, из которых человек черпает то нужное что в последствии составляет их жизненный ресурс.

С течением времени уникальные человеческие смыслы могут изменяться. для кого-то это определенно долгий срок, для кого-то короткий, но смена жизненных ориентиров прямо или косвенно идет к смене смысла или его корректировки.

Но частая смена смыслов приводит к стопору, «непонятию» того, что произошло и как следствие этого – остановка механизмов бытия. Но тут тоже следует очень важно заметить, что, если человек и попал в ситуацию, идентичную этой, он не должен останавливаться, ибо если человек так не нашел его он должен его искать. В этом и заключается смысл смысла жизни – в вечном поиске. Но не надо забывать, что жизнь довольно коротка и надо ее прожить с пользой. А. Эйнштейн сказал: «Человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастлив, но и вообще едва ли пригоден для жизни».

В чем-то это смысл моей жизни – быть полезным обществу и себе. Но этого мало, чтобы полноценно жить и думать о будущем. Для этого нужно осознать нечто неизвестное, доселе неизученное.

Кризис жизненных смыслов может быть связан с нерефлективным путем выбора действий, который прочит в будущем неправильный образу жизнь, который не связан со смыслом. Так же осмысленные рефлективные действия могут конфликтовать с какими-то новыми явлениями и внезапно проявившимися нормами, что ведет к деконструкции жизненных смыслов и переосмыслению.

Итак, в истории человечества многие люди теряли смысл жизни, но и многие рефлектировав, находили неосмыслы и решали свои проблемы более эффективно. На мой взгляд, нашедшие смысл жизни вершат историю, они входят в нее под громкими именами и, самое главное, полезное. Именно они являются настоящими людьми.

 

Заключение.

В своей работе я рассмотрел сущность человека и осознал проблемы, с которыми сталкивается человек в определении этого процесса.

-             На мой взгляд, человека человеком делает смысл жизни.

-             Человек не может найти смысл жизни, прежде чем он не совершит ряд ошибок, и, рефлектировав, найдёт что-то лучше и более подходящее.

-              Наиболее частые проблемы, связанные с выбором смысла жизни:

1.       Переосмысление;

2.       «Переоценка ценностей»;

3.       Перерефлексия;

4.       Изменение с течением времени ценностных ориентиров.

Также, что не менее важно, нельзя подгонять под каждого человека смысл жизни, который присущ только ему и неприменим ни одной личности.

И ещё одна проблема – человек часто не зрит то, для чего он живёт, не смотря на то, что это находится перед носом.

 

Панин Александр

 

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  Введение

2.  Игра

2.1. Какие бывают игры

2.2. В какие игры играют Взрослые

2.3. В какие игры играет Молодёжь

2.4. В какие игры играю Я

3.    Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я выбрал эту тему по нескольким причинам. Мне было интересно разобраться в этой теме.

В игры играют все и всегда. Мы играем с детства до старости. И мне хотелось в этом разобраться: кто и в какие игры играет. Я разделил людей на две группы: молодежь и взрослые.

Молодежь – это те, кто начинают набирать жизненный опыт.

Взрослые – это люди с большим жизненным оптом.

Так в какие же игры играют люди?! На мой взгляд, есть два вида игр:

·  с точки зрения жизни

·  искусственным образом созданные, организованные игры (компьютерные, ролевые, интеллектульные)

 

ИГРА

 

КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРЫ

 

Игра-это искуственный мир там где человек может побровать себя в той или иной  роли / действии.

Есть три типа  игры.

·  Борьба: есть цель и её надо  достигнуть.

Например, первый день ролевой  игры  ,, Судьба Элькемена”: тогда, когда игрокам было выдано оружие. Была цель убить как можно больше игроков и её достигали при помощи  грубой силы.

·  Игра: есть цель + сюжет и роли.

Например, второй день ролевой игры ,, Судьба Элькемена”: когда уже забрали оружие. но всё равно была цель разгадать заклинание , но уже появились роли и сюжет.

·  Представление: есть цель + сюжет и роли + красота, зрелище.

Например, последний день игры ,,Регион”: когда началось голосование была цель, выбрать одного из кандидатов, были роли, голосующие и депутаты, и было представление ,сам процес и был зрелищем.

Ещё игры бывают такими:

·  Игра-развивающая

Например, роль ученика. Ученик, получая и усваивая знания, причем осознанно, развивает себя

·  Игра-халтура

Например, та же роль ученика. Когда, ученик не хочет учиться по тем или иным причинам, он может притвориться больным. Это означает, что он меняет роль.

 

В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ВЗРОСЛЫЕ

 

Взрослые чаще всего играют в интеллектуальные и ролевые игры, менее всего в компьютерные. Они не жаждут борьбы, стараются делать эти игры представлением.

  Игра с точки зрения жизни

  Человек всю жизнь играет, «Вся жизнь – игра». Основная роль взрослых – это роль работающего человека. Они играют ее ради одной цели – зарабатывания денег. Этот стиль игры называется борьба, они вынуждены так играть, чтобы поддерживать свою жизнь. Не всегда эти игры честные, есть и негатив. Они стараются сыграть так, чтобы получить больше прибыли, затратив меньше усилий, то есть халтурят. На протяжении жизни либо мы играем, либо играют нами.

 

В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЕТ МОЛОДЕЖЬ

  У молодежи играют очень плохие, негативные роли, такие как курильщики, алкоголики, наркоманы, воры и т.д. Они играют по разным причинам. Кто-то хочет таким образом избежать проблем, уйти от реальности, кому-то наскучило однообразие и захотелось новых ощущений, ком-то просто одиноко. Из-за этих факторов молодежь употребляет сигареты, алкоголь, наркотики.

  Почему молодежь начинает курить? Когда юноша попадает в плохую компанию, а там все курят, у него в сознании формируется то, что он не хуже остальных и начинает тоже курить. Аналогично с алкоголем и наркотиками.

  Почему молодежь становится ворами? Обычно в криминальную компанию человека «втягивают», его или заставляют угрозами или подначивают на совершение кражи.

  С одной стороны молодые люди играют сами с собой, а с другой стороны противопоставляют себя обществу.

  Но есть и положительные стороны. Сейчас молодежь увлекается экстримальными видами спорта: сноуборд, трюки на скейте, роликах, велосипеде, пейнтбол. Молодежь играет с собой, с удачей, с жизнью, с судьбой. Например, возьмем сноуборд. Тут есть два типа игр: борьба и представление. Борьба: есть цель быть первым, необычным. А представление заключается в зрелищности, сложности трюков.

В основной своей массе молодежь играет в компьютерные игры. компьютерные игры по типу можно отнести к игре-борьбе. Большинство таких игр проходит по сети. Но есть и такие игры, заключающие в себе все три типа, например, ролевые игры. Помимо этого, молодые люди увлекаются интелликтуальные игры (шашки,шахматы,монополии и т.д.), которые тоже могут содержать все три типа игры. Эти игры помогают помагают умственому развитию.

«Искусственные» игры я попытался представить в схеме (рис. 1).

 

Рис. 1

 

В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮ Я

 

  Я играю с точки зрения жизни в развивающие игры, самая важная моя роль – это роль ученика. Есть и второстепенные роли, например, роль кадета. В этой игре есть два типа игры: борьба и представление. Борьба: у кадета есть цель, и он ее достигает, например, рукопашный бой. Цель: убрать противника при помощи грубой силы. Представление: бальные танцы, здесь есть  борьба, но есть красота, гармоничность движений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассмотрены игры по принадлежности к возрастным группам, брались взрослые люди и молодежь.

В ходе работы я рассматривал, в основном, искусственно созданные игры. Но я понял, что есть еще игры, которе создаются как бы самой жизнью. В этом случае человек играет, но не осознает этого, что он актер, что вся его жизнь – это набор ролей.

Благодаря данной работе я задумался о своей роли в жизни и стал смотреть на окружающий мир с другой точки зрения.

 

Степанов Виктор

 

ИСТОРИЯ ЭДИПА. ПРОБЛЕМА СУДЬБЫ.

 

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрал эту тему из-за того, что хочу конкретно разобраться в понятии «судьба». И есть ли судьба вообще или это просто слово. Если даже она есть, то кто решает, эту самую судьбу, сами люди, или есть, тот, кто выстраивает нашу судьбу с самого нашего рождения. Если считать, что судьбы нет, тогда почему же мы родились именно в тот день, который родились, почему мы живем том городе, поселке, деревне в котором живем. Почему пошли учиться в школу, в которой учимся и дальше отучившись, поступили в какой-нибудь ВУЗ. Дальше работа, любимая девушка, та которую мы встретим. Ведь все мир уже существует до меня и я могу лишь выбирать из того, что есть в этом мире. Так может, Судьбы и вправду НЕТ, а есть та кривая линия, по которой мы шагаем и думаем, что мы сами все решаем, а на самом деле уже все предрешено!!!

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

·  Изложение истории Эдипа.

·  Основные проблемы человека в истории.

·  Как в  истории проявляется судьба.

История Эдипа:

В Древней Греции в городе Фивы жил  правил царь Лай со своей женой Иокастой и не было у них детей, а Царь Лай очень хотел наследника. Он подумал и решил, что надо сходить в Дельфы и узнать, что же такое происходит, почему у него нет наследника. А в Дельфах сидела прорицательница, к которой всегда все ходили и спрашивали совета свою судьбу. Вот он пришел и задал ей свой вопрос, почему у него нет наследника. Она и отвечает ему: «Помнишь, ты по молодости согрешил. Вот тебя и наказал Бог, но если даже у тебя и родится сын, то он тебя убьет». Царь Лай задумался и решил, что лучше он будет жить один со своей женой и умрет своей смертью. Но  как ни старался он, что бы у него не было детей, в один прекрасный день его жена забеременела и родила ему преемника. Царь Лай сразу задумался, ведь надо же как-то избавиться от ребенка и решил утопить его, но при всем при этом еще и проколоть ему лодыжки, чтобы он точно уже не выжил. Но тот слуга, который пошел топить ребенка, не смог этого сделать, а только лишь проколол ему лодыжки и оставил на берегу. А царю доложил, что малыша больше нет. Лай обрадовался, и начал жить прежней жизнью. Но на этом история не закончилась. Как раз возле того озера проходил пастух  другого царя из другого города Коринфа – Полиба, а его жену звали Меропа, и не было у них детей,  и решил пастух отнести ребенка им. Царь обрадовался малышу и усыновил его, назвал он его Эдипом, имя он ему дал не за то что он был таким хорошим малышом, а из-за единственного его недостатка – это проколотые лодыжки (Эдипос-проколотая лодыжка с греческого). Вырос Эдип, ни о чем, не задумываясь, что его родители не являются его настоящими. Но по воле случая узнал он, что он не царский сын. И решил он съездить в Дельфы разузнать правду. Съездив, он узнал страшную весть. Пророчица поведала ему, что о совершит два великих преступления: убьет родного отца и женится на родной матери и что он об этом знать не будет. Но так как он считал, что его настоящие родители - это те, которые его вырастили, он решил, покинуть отчий дом, чтобы не принести никому вреда. =>Встретил возницу со стариком>Стычка со старцем.>Не умышленное убийство старца.>Идя дальше, увидел существо Сфинкса => Сфинкс  загадывает загадку>Эдип разгадывает>Город освобождается от существа>Пропажа царя>Освободителя назначают царем>Эдип берет в жены царицу>Рождение детей>Наступление чумы>Раследования=>Слепой старец Терезий говорит, что он на самом деле виновник всего>Старец наказан>Слуга рассказывает о сыне бывшего царя.>Узнает все от пастуха>Царица, узнав, что ее муж и есть ее сын, - повесилась =>Эдип осознав все, выкалывает себе глаза  и уходит странствовать.>За ним уходит одна из его дочерей Антигона.

 

Я считаю, что основной проблемой человека в этой истории является то, что те люди, которые жили в этой стране не хотели решать свои проблемы  и даже не пытались понять, в чем заключается суть их проблем, и не пытались, как-то их разрешить, а просто шли к прорицательнице за советом и думали, что лучшего советчика, чем она у них нет.

Я думаю, если бы они все делали и не спрашивали ни у кого совета, а решали свои проблемы, и жизнь у них была другой. Но хотя если учитывать, что те люди, которые жили в то время, истинно верили в богов и то, что с ними происходит, решают именно они и то, что этого никак нельзя избежать, то их тут вроде винить и не в чем. И еще одной не маловажной проблемой этих людей было то, что они быстро забывали свои грехи и думали, раз они не помнят о них, то и боги, по их мнению, тоже забывают об этом. Но ведь это не так. Даже в наше время человек, совершивший плохой поступок, или хуже того - преступления, наказывается через какой-то промежуток времени за совершенное. Ведь делая плохо другим людям, в скором времени это зло вернется к нам обратно. И пусть это будет не скоро, а в отдаленном будущем, но все равно ты поплатишься за все. Как говорится, мельница богов хоть, и крутиться медленно, но стирает человека в прах.

Если посмотреть на проблематику данной истории, то в этой гипотезе можно непосредственно убедиться. Ведь за грехи наказание постигло Царя Лая, а затем оно постигло и Эдипа. По-моему, он  сделал все правильно, когда выколол себе глаза, так как он понимал, что в скором времени к нему тоже придет наказание и не понятно в какой форме, а так он сразу покарал себя за все совершенное им и его родителями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведем итог всем проведенным размышлениям. Получается, что в Древней Греции люди думали, что действительно все предрешено, и они не вправе решать свою судьбу. Хотя и в наше время есть те люди, которые верят в карму и предсказание.

Не стоит забывать, что  мы живем в современном мире и думать о том, что за нас уже все решили – это просто не логично. Да, пусть мы родились, когда родились, живем в том городе, в котором живем. Но мы же сами выбираем, что нам делать дальше, куда в какую в сторону шагать. И, исходя из этого, я считаю, что не мы шагаем по линии, называемой судьбой, а эта линия следует за нами.

 

 

Стукалова Ирина

 

МОРАЛЬНАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ДЕГРАДАЦИЯ ОБЩЕСТВА. ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На наш век наложило отпечаток настроение всеобщего разрушения и обновления. Наша жизнь пришлась на то, что древние греки называли словом Kairos, «подходящий момент», подходящий как нельзя лучше для «метаморфозы богов», основополагающих принципов и символов. Достаточно много уже поставлено на карту, и знает ли каждый отдельный человек, что именно он может оказаться последней каплей, перевесившей чашу весов?

Карл Густав Юнг

В своей работе я решила осветить именно эту тему из раздела антропологии, так как считаю, что сначала необходимо разобраться в самом себе ( узнать все сильные и слабые стороны), затем в людях, которые тебя окружают, и только потом приступать к разработкам в различных сферах человеческой деятельности.

  Тема моральной и нравственной деградации общества, в данный момент является очень важной и актуальной, потому что  с каждым днем современная молодежь все глубже тонет во всем изобилии человеческих пороков.

  В настоящее время у подростков нет четкого представления о моральных и нравственных ценностях человеческой души, они лишь поверхностно знают о необходимости проявлять уважение к окружающим, для них не представляет особой ценности культурно – историческое наследие.

  Мир постепенно катится вниз по морально – нравственной лестнице.

  Своей работой я хочу обратить внимание современного человека на эту глобальную проблему. Создать в сознании людей более полную картину истинного положения «нового поколения» в современном мире.

  Я считаю, что  необходимо запустить процесс по восстановлению человеческого в человеке.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Суждение о том, что современное общество морально и нравственно деградирует субъективно моя точка зрения. Изначально для того чтобы узнать верна моя гипотеза или нет я решила провести социологический опрос. В нем участвовали представители современной молодежи с довольно богатым интеллектуальным потенциалом. Всего было опрошено 18 человек. Их задача состояла в следующем: оценить по десятибалльной шкале какие из приведенных характеристик приобрели наибольшее распространение в кругу современной молодежи.

В результате проведенного социологического опроса большинство голосов распределилось следующим образом:

·              Эгоизм – 10 баллов

·              Легкомыслие – 9 баллов

·              Жестокость – 8 баллов

·              Высокомерие – 8 баллов

·              Завистливость – 8 баллов

·              Алчность – 5 баллов

·              Способность к взаимопомощи – 7 баллов

·              Доброта – 6 баллов

·              Воспитанность – 5 баллов

Поскольку, я почти все свое свободное время  нахожусь в молодежной среде, то четко понимаю какие недостатки есть в современной подростковой атмосфере.

  Я, конечно, не утверждаю, что данное описание приемлемо для всей молодежи, однако оно справедливо для довольно большой ее части.

  Полученные результаты не являются утешительными. На данном этапе исторического развития общества происходит его угнетение различными пороками. Обращаясь к событиям ХХ века В. Франкл заметил: «Ныне мы живем в эру разрушающихся и исчезающих традиций. Поэтому, вместо того, чтобы новые ценности создавались посредствам обнаружения уникальных смыслов, происходит обратное. Универсальные ценности приходят в упадок. Поэтому все большее число людей охватываются чувством бесцельности и пустоты…». Это высказывание вполне применимо и сейчас в XXI веке. Если в настоящее время духовный мир людей находится в таком плачевном состоянии, то что же будет в будущем? Меня бросает в дрожь только от мысли, что возможно мои дети будут жить в безнравственном и морально деградирующем мире.

  Безусловно с этим нужно бороться.

  По – моему мнению людям изначально необходимо осознать то, что все процессы и взаимодействия связаны между собой. Ведь совершая различные поступки, молодежь редко задумывается о возможных последствиях, которые они могут создать. Примером безответственных поступков, которые вызывают «цепную реакцию» может служить следующая история.

  Молодая девушка встречается с парнем. Через некоторое время из – за неопытности и легкомыслия девушка осознает, сто она беременна. После определенных обследований ей ставят диагноз: по состоянию здоровья аборт делать противопоказано. Что же происходит дальше? Молодые люди оценивая все «плюсы и минусы» сложившейся ситуации приходят к выводу, что новорожденный младенец будет оставлен в доме ребенка. Проходит время. Малыш растет в морально угнетенной среде, где нет материнской любви и ласки. Так как ребенок растет вне семьи, то происходит такой процесс как самовоспитание. В нем основными информаторами являются средства массовой информации и уличные компании молодых людей. Подрастая ребенок начинает видеть мир в черно – серых тонах, у него возникает чувство обиды и жажда мести за несчастные годы детства. Затем начинается череда необдуманных и жестоких поступков…

Данная история описана в пессимистических тонах для того чтобы показать современному человеку насколько глубоко находятся причины происходящих в окружающем мире процессов. Примеров, подобных этому множество.

Чаще всего из – за легкомыслия одних страдают другие.

Смотря в корень данной истории можно заметить одну на первый взгляд неявную особенность: статус института семьи падает с «приличной» скоростью. Семейные узы становятся более шаткими и внешние процессы легко могут их разрушать. Снижается ответственность родителей за судьбы своих детей, в результате чего от чрезмерной  свободы дети начинают блуждать по неверному пути. Ценность человеческой жизни утратила свою былую значимость. Молодые девушки зачастую делают аборты без особых размышлений, не понимая, что в этих маленьких зародышах уже играла человеческая жизнь. Безусловно аборт – это убийство. Жаль что люди сначала действуют, а потом думают.

Многие не ценят даже свою жизнь, так как курение, прием психотропных и других видов веществ – это медленное самоубийство.

Что же повлияло на столь бурное развитие процесса деградации?

Я выделила несколько причин, которые на мой взгляд являются наиболее значимыми.

·              Я считаю, что большое влияние на такой морально – нравственный облик человека повлиял распад Союза Советских Социалистических Республик.

Почему?

  Ответ заключается в том, что до развала СССР в нашей стране существовали жесткие рамки. Осуществлялся строгий контроль за средствами массовой информации, на экран не допускались передачи носящие порнографический и насильственный характер. Четко отслеживалась вся продукция, ввозимая из – за границы.

После исчезновения Советского Союза с мировой политической карты,  произошло изменение границ дозволенного и народ оказался в своеобразном состоянии аффекта, когда то на что долгое время  был наложен строгий запрет резко стало доступным и людям захотелось всего и сразу.

Особенность ситуации поколения ХХI века состоит в том, что в этот период времени старые морально – нравственные ценности были сломлены, а новые  стойкие и истинно важные  ценности еще не успели сформироваться . То есть современная молодежь попала практически в уникальную ситуацию. Какая стратегия развития данной ситуации является правильной еще не понятно.

Современному старшему поколению необходимо помочь молодежи самоопределиться, направить их действия в верную сторону. Тем самым постепенно у молодежи начнет формироваться свой «морально – нравственный устав». Если данное пожелание войдет в стадию реализации, то это будет бесценным вкладом в формирование полноценного общества.

Анализируя и оценивая  все негативные последствия, которые повлек за собой распад СССР можно выделить несколько основных:

-               резкое снижение нравственности населения страны, так как народ «пустился во все тяжкие» мира сего;

-               начался постепенный процесс утраты культурно – исторических ценностей, из – за ненадобности, поскольку молодежи стало интереснее «бегать» по подвалам;

-               взял свое начало процесс снижения морального статуса каждого человека и общества в целом.

·              Так же одним из ключевых моментов  моральной и нравственной деградации общества является вседозволенность средств массовой информации. В настоящий момент, включая телевизор и перебирая пультом каналы, можно легко наткнуться на передачи «недетского» содержания.

Сейчас зайдя в любой магазин, занимающийся продажей газет и журналов в глаза тут же бросаются «нескромные» обложки различных изданий.

  Как же бороться с этим явлением?

  Я считаю, что необходимо создать организацию, которая будет следить за выполнением всех законов касающихся данного вопроса, будет заниматься обсуждением, разработкой и реализацией антропологических и социальных проектов.

  Одним из вариантов проекта, направленного на улучшение морально – нравственного климата в современном обществе, может стать разработка по внедрению в школах и других учебных заведениях предмета, который будет посвящен антропологии и психологии. Я понимаю, что за один день такую глобальную проблему не решить, но необходимо запустить этот процесс сейчас или в ближайшем будущем. Составлять его необходимо с учетом социологических опросов и глубокого анализа происходящих процессов. Так же считаю, что необходимо произвести «фильтрацию» средств массовой информации, в особенности по всем телевизионным каналам в период времени с 7.00 –23.00, то есть в тот промежуток времени, когда телевизор смотрят дети и подростки, в силу своего возраста неспособные понять все аспекты и тонкости человеческой жизни.

По  моему мнению необходимо чтобы государство организовывало досуг детей и подростков. Поскольку труд положительно влияет на сознание человека, на его мировоззрение.

Сейчас молодежь в основном стремиться к отдыху. Однако необходимо чтобы путь к нему лежал через активную деятельность, иначе теряется смысл накопления жизненного и трудового опыта.

  Если современное общество начнет активную борьбу с негативом современного мира, то возможно уже наши дети будут жить в  нравственно и морально богатом мире.

 

ЗАКЛЮЧЕНЕ

 

 Эта тема очень важна для меня потому, что я хочу жить и работать в социально здоровом обществе.

Я еще раз хочу отметить что нельзя медлить, необходимо начинать борьбу с разнообразными человеческими пороками прямо сейчас.

Я считаю, что необходимо укреплять семейные узы, потому что семья – это самое ценное, что есть в жизни  каждого человека. Крайне важно чтобы молодежь это осознавала. Еще нужно проводить активную политику, направленную на организацию свободного времени детей и подростков. В результате чего молодое поколение будет более сплоченным. Я думаю, что у них возникнет осознание того, что жизнь каждого индивидуального человека чрезвычайно важна для современного общества.

Мне бы очень хотелось чтобы моя работа пробудила людей от полнейшего безразличия и пассивности. И тогда, возможно, в жизни будет больше светлого и доброго, чем в настоящий момент.

 

Устинович Денис

 

Образовательная программа «Топ менеджеры будущего»

и моя личная история»

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Моя работа посвящена следующей теме: “Образовательная программа «Топ – менеджеры будущего» и моя личная история».

Значимость этой роботы определяется тем, что в ней я выражаю все эмоций вызванные данной образовательной программой и могу поделиться своей личной историей развития. Поскольку образовательная программа «Топ – менеджеры будущего» кардинально изменила мою жизнь, бесспорно в лучшую сторону, то мне бы хотелось направить еще не определившихся подростков на правильный жизненный путь. Дело в том, что каждый из модулей школы носит в себе очень интересный содержательный материал, кроме того, позволяет раскрыть свой внутренний интеллектуальный потенциал.

Я бы хотел, чтобы моя работа помогла молодежи осознать, что каждый может раскрыть себя, начать креативно и стратегически мыслить, разбираться в различных сферах человеческой деятельности.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеобразовательная программа «Топ – менеджеры будущего» - является уникальной по своей сути интенсивной школой. В её состав входят четыре модуля, ориентированна на различны по своей направленности дисциплины.

Проект ориентирован на грамотное и культурное оформление социальной активности и предприимчивости современной молодежи.

 

Первый модуль посвящен социальному проектированию. На данном этапе школы мне удалось узнать для себя много нового:

· во-первых я узнал, что существует четыре типа человеческой деятельности; уяснил что вообще представляет из себя элита и как она оформляется.

· во-вторых мне удалось осознать и усвоить основную формулу осуществления цели.

· в-третьих я понял что такое рефлексия.  Сформулировал для себя те опорные точки, которые включают в себя социальное проектирование.

 

Следующий модуль школы освещает вопросы исследования и социальной аналитики.

Данный модуль заставлял меня задуматься  о том какие проблемы существуют в моем регионе и вообще в Красноярском крае. Какие способы их решения возможны в данной ситуации и какие наиболее перспективны.                   

 

Третий модуль школы носит название «Основы бизнеса и предпринимательства». Для меня этот модуль стал одним из важнейших, потому что та информация, которую я получил на данном этапе школы повлияла на мое дальнейшее самоопределение в жизни. Если выделять некоторые стадии этого модуля, то особо хочется отметить следующие:

·       Сталкерам предоставили информацию о базовых единицах экономики; тьюторы помогли мне освоить экономическое мышление;

·       Мне удалось узнать, как можно высчитать экономическую стоимость человека, это действие мне очень понравилось, поскольку каждый сталкер высчитывал и свою экономическую стоимость;

·       Я многое узнал о предпринимательской деятельности и бизнесе, присутствовал на встрече сталкеров с ведущими  бизнесменами и предпринимателями.

 

Последний модуль образовательной программы «Топ – менеджеры будущего» посвящен раскрытию тем в области управления и политики.

На данном этапе школы  я подробно ознакомился с основными структурными единицами управленческой системы: организация, руководство и управление (внутри системы).  Смог проявить себя в ИДИ «Регион» в роли представителя администрации.

Затем сталкерам объяснили основную суть современной политики. После чего была запущена игра «Мировая политика», глее мне удалось попробовать себя  на должности председателя ООН от Российской Федерации. Так же на этом модуле  мне удалось познакомиться с такой необычной дисциплиной, как геополитика. В данной области я узнал:

·                   Что вообще и себя представляет геополитика;

·                   Что ожидает нашу страну в будущем (анализируя прогнозы специалистов);

·                   Какие действия необходимо осуществлять для того, чтобы Россия вновь стала конкурентоспособной страной.

Затем сталкеров познакомили с антропологией, которая является очень важной  наукой для современного и креативного управленца.

  Теперь я хочу поведать историю моего развития и личностного роста.

 

ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ

 

Я заканчиваю четвертую модуль школы «Топ  менеджеры будущего» и могу сказать, что я стал абсолютно другим человеком. Раньше я не любил учится, у меня не было представления о проектировании, бизнесе, политики др. Сейчас мне удалось стать более активным, я решил запустить креативный проект у себя в регионе. Главным изменением которое произошло в моем сознании стало,  то что у меня появилась огромная заинтересованность в другой профессии. Раньше у меня был интерес к тренерскому делу, но после ТМБ решил выбрать профессию направленную в другую сторону. Для меня бизнес и предпринимательство ближе, мне хотелось бы серьезно начать развивать этот интерес в себе. Сначала школа «Топ  менеджеры будущего» показалась мне на первом модуле очень сложной и скучной: слушать нудные лекции, работать в группах и т.д. После первого модуля я решил что больше не буду сюда ездить, но решил поехать так позабавиться, отдохнуть от школы. В последний день вечером я вышел на крыльцо и ко мне подошла Настя. У нас началась с ней интересная беседа. После я задумался о своем будущем, кем буду в этой жизни. Я провел рефлексию своих проблем и недостатков, задумываясь над всем этим. Я решил полностью изменится: хватит заниматься чем попало, пора браться за ум. Потом я поехал на третий модуль который стал для меня ключевым. Он мне очень понравился, так же я понял что бизнес это для меня. Я рассчитываю ездить в школу «Топ  менеджеры будущего» потому что я на каждом модуле расширяю себя во всех сферах которых смогу. На данный момент у меня есть проблема. Проблема заключается в том что я не могу использовать все эти знания у себя в районе, но я хочу попробовать решить ее. Можно создать проекты в модернизацию города. Вообще ТМБ школа «клевая», я хочу и буду стараться ездить сюда дальше.                               

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для того чтобы узнать как сталкеров продвинула и изменила эта школа я решил провести социологический опрос.

  Ответы опрошенных распределились следующим образом:

·                          Сталкер приехал сюда отдохнуть, но в результате пройденного модуля продвинулся в своих действиях и идеях на более высоки уровень;

·                          Сталкер расширил свой кругозор: стал лучше ориентироваться в различных сферах деятельности; приобрел новые жизненные ценности;

·                          Некоторых сталкеров школа натолкнула  на организацию проектной деятельность в своем регионе;

·                          Сталкеры стали более коммуникабельными;

·                          Многие из опрошенных нашли новых друзей;

·                          Некоторую часть участников данной школы не продвинула вообще. 

 Мнения педагогической команды по данному вопросу были следующими:

·                          Некоторая часть участников школы захочет реализовать полученные знания в своем регионе (изначально);

·                          Сталкеры смогут образовывать инициативные группы, а так же смогут создавать необходимые взаимодействия с инвесторами, бизнесменами и предпринимателями;

·                          У некоторых сталкеров возможны какие либо изменения в области их мировоззрения.

По итогам проведенного социального опроса можно сделать вывод, что некоторые пункты внутренних изменений сталкеров и  прогнозы педагогической команды совпадают. Хочется верить, что желания участников образовательной программы «Топ менеджеры будущего» не угаснут после окончания данного модуля и надежды наших педагогов будут оправданы.

 

Верещагин Владимир

 

Человеческое в человеке: идеи и обоснования.

На мой взгляд любой человек уже рождается человеком, и это дают ему его родители. Мы не можем обвинять кого-то, что он не человек. А вот далее наступает у каждого в жизни повышение своих человеческих качеств, или понижение их. И жизнь так и протекает в постоянных поисках улучшения своих качеств. Нет полностью совершенных людей, на мой взгляд, любой  хороший поступок человека закрывается поступком плохим. И каждый в том числе и я, я говорю именно о себе так как я лучше всего и больше всего знаю себя, пытаюсь чтобы чаша моих весов склонялась к хорошим и повышению своих, именно человеческих качеств. Тут стоит вопрос, который много оспаривался и осуждался, а какие они эти человеческие качества, и каким образом они делают человека полноправным существом, живущим в этом мире людей. Одно из главных это- раскаяние. Я бы всё-таки выделил его, так как человек, проходя какие либо переломные моменты, в той Ии иной степени раскаивается. Например мой личный случай: когда-то я пил и курил, забивая на учёбу, но потом обдумал может даже оценил и пришло раскаяние перед самим собой, перед тем, возможно, состоит немного выше меня. Моё раскаяние заключалось в том, что я понял все свои ошибки и каким-либо образом постарался их исправить и пообещал, что не поступлю так( я назвал свои ошибки вслух, тем самым признав их, что очень важно в раскаянии- признание ошибок). В любой ситуации, когда человек меняется или что-нибудь совершил, у него наступает раскаяние, я подчёркиваю, что именно человек раскаивается, тем самым поднимает свою “человечность”.

Её одним из важных критериев является умение человеком прощать. Я понимаю это так, что только по-настоящему образованный духовно человек может сделать эту сложную работу по нахождению своих ошибок и недочётов в споре или обиде, тех действий со стороны, которые привели ко всему этому, и поняв, точнее сведя к нулю разногласия, простить того человека и быть прощённым. Вот очень важный человеческий критерий. И ещё очень важной на мой взгляд, является любовь, как проявление каких-то высших проявлений, чувств своей души. Именно любовь даётся человеку от рождения, именно она в сто раз увеличивает его потенциал. В любых её видах: будь-то любовь к матери, отца к дочери, молодого человека к девушке. Даже законченный маньяк когда-то хоть раз в жизни кого-то любил. Если кто-то скажет, что он ни разу не любил, то я ему твёрдо скажу, что его человеческий потенциал упал практически до низов, и он уже вряд ли восстановится. Именно поэтому я считаю, что любовь тоже является одним из составляющих. Мы рассмотрели те составляющие, которые делают, точнее повышают планку человечности в человеке.

Теперь рассмотрим одни из важных факторов, которые понижают эту планку. Одним из низ является- ненасытность. Именно она выбивает из колеи человечности. Если человек мог бы радоваться уже достигнутым, и надо разделять саморазвитие и самоулучшение над ненасытностью. Когда люди ради этого теряют человеческие качества сильно понижают качества, о которой говорилось ранее, они воруют чужое, и даже убивают, сюда же можно включить жадность, как порок человека и человечества в целом. Гордыня, которая тоже играет большую роль, и которая сильно повлияла на жизнь Эдипа, когда он встретил старика.

Итак, подводя небольшой итог, хотелось бы заметить, что человеком рождается каждый, а вот планку человечности удержать, к сожалению, могут не все. Выделяю следующие положительные качества:

1.                       Раскаяние

2.                       Прощение

3.                       Любовь

И отрицательные:

1.                       Ненасытность

2.                       Гордыня

Список можно долго продолжать…

В завершении хотелось бы рассказать одну историю:

“Жил на самой высокой горе один мудрец. И был он настолько мудр, что даже солнце и луна спрашивали его совета. Он всегда был прав и никто не мог поспорить с ним. А у подножья этой горы находилась деревня, в которой жил мужчина. И когда мужчина узнал о мудреце он подумал:”не может быть, чтобы его мудрости не было предела.”И тогда он решил обмануть мудреца. Поймал он в поле бабочку и положил в руку, решив, что если мудрец скажет, что в руках его жизнь, то он раздавит бабочку, и скажет, что в руках его - смерть. А если наоборот, то он отпустит эту бабочку, и скажет, что в руках его – жизнь. Долго поднимался мужчина на гору, и когда поднялся крикнул мудрецу: ”что в моих руках?” И мудрец, подумав, сказал: “Всё в твоих руках”!”

На мой взгляд, это очень поучительная история. Так и в случае с человеком и его человечностью: всё в наших руках, и именно нам выбирать повышать или понижать её своими действиями и поступками. Вспоминается фраза: “Баранкин, будь человеком”, в которой заложен огромный смысл доброты и сострадания, а также любви. Я кричу всему миру:  “люди, будьте все человеками!!! И мир будет прекрасен, и хорош!!! ”

 

                                                                                                                        

Иванова Наташа

 

Моё понимание проблемы человека в истории про Адама

В Библии, в Ветхом Завете, во второй и третьей главе написана история про Адама. Бог создал Адама и ему подобного человека – Еву, посадил два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. При этом сказал: «Не кушайте плоды с деревьев, ибо вы умрете». Также Бог создал зверей, в том числе был и змей. Адам и Ева жили в раю, у них все было и они не знали, что делать. Они ничего не знали, не понимали. И вдруг в их жизни появляется какой-то змей, который подталкивает Еву на то, чтобы она ослушалась Бога и вкусила запретный плод. Т.к. Ева ничего не знала: ни предательства, ни обмана, ни жизни, она просто жила и у нее все было. Когда Ева попробовала плод с дерева и ничего с ней не произошло, он предложила Адаму скушать яблочко и Адам тоже съел яблочко. То, что Адам и Ева послушали змея – это объясняется том, что они были наивны и доверчивы, то, что змей им сказал, то они и сделали. Я считаю, что это качество не всегда нужно человеку, например, доверчивого ребенка незнакомый дядя позовет, будто бы конфетой угостить и не известно, что с ребенком потом станет. Я не говорю, что совсем людям не надо доверять, но нужно уметь увидеть тех людей, которым стоит доверять и которым не стоит. Некоторые пользуются доверчивостью людей. Адама  и Еву также можно  сравнить с меленькими детьми. В детстве ребенок ничего еще не знает, не понимает, все новое ему интересно, ребенок увидев какой-то предмет обязательно возьмет и посмотрит его. И лишь когда потрогает, посмотрит, он поймет можно было это трогать или нельзя. Это качество называется любопытство. Например, пришел папа и поставил коробку на стол и сказал всем, не смотреть в ней. Но все обязательно все посмотрят, что там. Также и тут: Бог сказал Адаму и Еве не ешьте плоды с этих деревьев, а сам посадил. Спрашивается для чего садил, если нельзя их кушать?!

Древо жизни являлось для Адама и Евы – искушением. Т.к. каждый человек мечтает о бессмертии, но я считаю, т.к. они ничего не знали, то Адам и Ева не могли хотеть бессмертия. Ведь если ты не знаешь, что это такое и тебя еще страх останавливает, то ты не можешь этого хотеть. Проблема человека – это искушение.

Например, у человека мало денег и тут он видит казино, что там выигрывают большие деньги, он искушается, а идет туда. Сначала он может и выиграть, но дальше срабатывает другое проблемное качество. Это азарт, а в надежде выиграть еще больше. Начинает играть дальше и дальше  в большинстве случаях он проигрывает дом, машину и может покончить жизнь самоубийством. Я считаю, по влиянию искушение бывает:

1.                       Благоприятное влияние для человека: человек любит читать  книги, он видит новую незнакомую книгу, у него появляется искушение прочитать книгу, и когда он ее прочитает, он узнает что-то новое.

2.                       Неблагоприятное влияние для человека: я считаю, что любопытство Адама и Евы помогло. Ведь если они не были любопытно, то они не съели бы яблочко и не началась бы жизнь. Такое мое мнение.    

             

 

 

Лукинова Наташа

Что делает человека человеком

 

Многие люди часто не понимают, что нас делает человеком, что отличает животных, чем мы наиболее отличаемся от вех других существ. Человек, как существо, наиболее совершенно от природы, но часто просто не понимает своих границ, своей связи со временем и пространством. Каждый человек пока не совершил какой-либо поступок, не понимает, что от него требуется, что именно делает его человеком, существом сильно психически отличаемом от всех остальных. Человек обладает множеством способностей, какими никто не обладает. Но что именно делает человек человеком? Все мы от рождения становимся людьми, по происхождению принадлежим к одному роду, и это у нас невозможно отнять, но эта характеристика часто биологическая, но часто человека, совершившего неблагородный поступок называют не человеком, поэтому наиболее важным в понимании значения человека является социальная среда. Животные не способны любить, мыслить, мечтать. Любовь является одним из наиболее важных стержней в понимании человека. Ведь человек признаваясь в любви, отдает частицу себя другому человека, он заставляет себе думать о другом человеке, волноваться об оценке, которую даст тебе этот человек. Это любовь, а не привычка, как у животных. Но способность любить не делает человека человеком, ведь существуют люди, которые не способны любить, но они все же являются людьми, ведь никто, глядя на них, не может сказать, что они не люди.

Мечта, умение мечтать. Мечта - это всегда нечто запредельное, нечто, что дает человеку некий стимул, согревает душу, помогает человеку стать лучше. Но мечта не может быть выполнена, ибо она станет целью жизни, но может быть нечаянно исполниться. Способность мечтать также отличает нас от животных, ведь животное не могут мечтать, но именно это не делает человека человеком. Ведь если человек перестанет мечтать, он просто станет жить в научном мире, без всяких фантазий, но останется человеком.

Умения человеком мыслить также отличает человека от животного. Человек использует свою способность мыслить для более быстрого и легкого достижения цели, преодоления проблемы. Человек всегда использует эту способность, она необходима ему как воздух. Мысль – одна из уникальных способностей и человек без нее, возможно, просто бы не выжил в нашем сложном мире. Это одни из наиболее важных способностей человека. Человек, лишенный их, возможно, просто бы потерялся среди других существ.

Также важной человеческой способностью является самопознание. Человек познает себя, понимает свои недостатки  способности, начинает понимать себя, считать человеком с большой буквы, важным, способным, истинным человеком. Люди начинают понимать свое предназначение, что-то важное для себя. Человек делает нечто важное, доброе, что-то, что позволяет заслужить ему гордое звание – человек. Многие люди считают, что важным в понимании человека является общество. Человек без общества во многих смыслах перестает быть человеком. Он не может развиваться как человек, он может научиться рисовать, но художником он может стать только в обществе. В обществе он может стать личностью, индивидуальностью. Возможно, если убрать все эти факторы, то человек перестанет быть человеком, но убирая только один, он все же останется человеком в широком понимании.       

 

Шаповалов Степан

 

Моё понимание проблемы человека в истории Эдипа. Как я понимаю человека будущего.

Т.к. я оптимист я не беру в расчет различные пессимистические прогнозы будущего. Я понимаю человека будущего, как человека, который уважает не только свою точку зрения, но и других людей, а ведь если бы все люди прислушивались друг к другу и совершали бескорыстных поступков можно было бы избежать много вооруженных конфликтов. А вы подумайте, если бы не было войн насколько проще, интереснее и проще была бы жизнь! Так же человек будущего, по моему мнению, должен обладать следующими качествами: мечтать, но в пределах разумного, любить, но не быть любвеобильным и сексуально озабоченным, уметь раскаяться, но не освобождать других от ответственности, заниматься самопознанием, но не заходить слишком далеко и самое, главное, человек должен, нет, обязан ограничивать себя в желаниях.

Я считаю, что при соблюдении выше перечисленных правил, мир будущего будет идеальным. Но вы спросите: «А что делать с матами, наркотой и алкоголем???» Я отвечу: если все будет по плану, то через пару поколений эти вредные привычки искореняться сами собой. Мне кажется, что чтобы нам не повторить  ошибок Адама и Евы, мы не должны выходить за рамки разумного. И чтобы не покалечить жизнь чужими, злыми умыслами, никогда не ходите к гадалкам, и не верьте в судьбу, ведь это очевидно, человек хозяин своей жизни. В судьбу верят либо трусы, либо рабы своей роли. И вообще «судьбу знать вредно», - Шлетгауэр Артем. Ведь если вам скажут, что если вы не перестанете думать о собственной смерти, то умрете, то вы постоянно будете думать о смерти и возможно, сами себе подпишете приговор.

И последнее, если у вас упадническое настроение, никогда не приносите его до окружающих, оставьте это в себе и вы избавите мир от 0,03 % всего зла.

P.S. сделайте мир лучше и он ответит вам лучше!!! 

 

 

Шнайдер Татьяна

 

Моё понимании проблемы человека в истории Адама.

Человеческое в человеке…

На мой взгляд проблема человека, не только как индивида, но и как «существа» социального, в настоящее время очень актуальна для всего человечества. Тем более, она актуальна сейчас так же, как и многие века назад.

Всем нам, от мала до велика, известна библейская история появления рода человеческого «История Адама». Эта одна из самых популярных историй Библии, и именно в ней приводиться яркий пример пороков человека и их проявления.

Проблема жадности и алчности, зародившихся в первых людях,  остается проблемой и в наши дни. Эта одна из идей.

Но есть еще вторая, она немного аттеистичная, но все же…

Бог создал человека, создал ему условия проживания – «рай в Эдемском саду», чтобы «возделывать его и хранить его», т.е. Бог создал человека для того, чтобы он трудился, человек был задуман слугой Божьим? Или?...

Ведь Творец создал не только условия жизни, но и своеобразные условия для ошибки. Он (Бог), как бы сам толкает первых людей на преступление. Что-то вроде проверки на выносливость.    

Что же это за необычный эксперимент?! Может Бог решил доказать сам себе, что это его пластилин  он может лепить из него все, что придет ему в голову.

Мне это представляется неким подобием на антропологический проект. Если так, то на что же  или даже на кого он направлен? Кажется, что Творцу хотелось сделать Адама…человеком! Настоящим человеком. Да, жадным, но принимающим решение, да алчным, но имеющим способность оправдываться… Вроде бы контур истории принимает совсем новые очертания. Летопись повествует о том, что же делает человека человеком. Здесь рождаются многие предположения их тех, которые мы за день до истории Адама обсуждали на первом антропологическом тренинге. Это мечта, раскаяние, предательство, свободный поступок, самопознание и нечто похожее на силу воли.

Мы сами делаем себя такими каким мы есть. Может мы не всегда, стремимся к этому, но что-то нас всегда толкает, потому что есть стремление,  есть задача, то чего хочется постигнуть

 

 

 

 

«Антропопрактикум. Идея. 


К началу
   Версия для печати





Отзывы
Все отзывы
© 2004-2024 Antropolog.ru